Есть такая точка зрения в некоторых духовных сообществах, что духовная практика заменит любую психотерапию
Знаете, и да, и нет
Есть уникальные люди, которые сразу ныряют в изучение священных книг и находят там ответы на свои вопросы, и жизнь их гармонизируется. Но, по наблюдениям, их немного
У остальных же при соприкосновении с духовностью начинает ехать крыша (видела это своими глазами, как людей при изучении Бхагавад-Гиты, Библии, буддийских книг начинало вскрывать и срочно требовалась помощь психолога)
Поэтому мое мнение таково, что психологическая проработка крайне желательна либо до, либо параллельно с духовным развитием
Все очень просто: духовные знания — это верхние этажи, это аспирантура, это марафон. Куда можно идти, только имея крепкий фундамент в виде здоровой личности, крепкую подготовку. Тогда да, эволюция вам гарантирована
Вы же готовитесь к марафону, не бежите его в первый день, как узнали? И не идете в аспирантуру в 7 лет?
Если же фундамента нет, если же личность нестабильна — залезание на высокие уровни грозит полным дисбалансом нижних этажей. Духовная практика лишь усугубит психологические проблемы
Яркий и всем известный пример — «ведические женщины», которые «переслужили» своим мужьям, и те начали ездить у них на шее, бить, изменять, бросать. Религиозные фанатики, которые уходят с работы, перестают ездить в метро и тд, потому что там низкие вибрации и негативные тонкие влияния. Люди, изо всех сил делающие добрые дела, потому что боятся плохой кармы или злого Бога (а по факту, проекции наказывающей родительской фигуры)
Почему это так?
Дело в том, что у психологии и духовной практики разные задачи
Задача психологии — собрать здоровую личность
А у духовной практики, как это ни парадоксально, задача — растворить эту личность)) но чтобы раствориться, личность должна быть готовой, здоровой
Опасно стирать границы у нездоровой личности — это непредсказуемо и может привести к плачевным результатам
А вы как считаете?